вторник, 5 мая 2015 г.

Мстители


 (Avengers, 2012)

 Ну, наконец-то, товарищи. Свершилось. Завтра я иду на запоздалую в Польше премьеру моего самого ожидаемого фильма в этом году (прости, Абрамс, но я все еще тебе не верю до конца). И вот сегодня, когда я осознал этот замечательный факт, я оглянулся и понял, что на моем блоге до сих пор нету обзора на один из моих самых любимых фильмов.  Самое время исправлять.
2012-й год был ой как хорош для кино. Был первый Хоббит, был Облачный Атлас, был Джанго Освобожденный. Но был один фильм, который своим колоссальным успехом затмил все остальные. Это был огромный мега-кроссовер огромной корпорации Марвел.
Но для начала небольшое лирическое отступление. Чтобы понять мою бешенную любовь к “Мстителям”, нужно для начала понять мою любовь к человеку у руля этого корабля. Знакомьтесь, это Джосс Уидон:



Джосс Уидон это один из моих самых большых кумиров. Он офигенный сценарист и режиссер, который мастерски пишет большие команды персонажей, крутых независимых женских героинь и порой он всех этих красавцев выпиливает не хуже Мартина. Он также феменист, большой фанат и автор комиксов и просто веселый мужик. И ко всему прочему он нёрд, что на самом деле и делает его для многих людей таким большим идолом. Потому, что это, что называется, наш человек. Потому мы и называем его порой “богом нёрдов”.
Карьера у Джосса, впрочем, складывалась всегда не так хорошо, как всем нам хотелось бы. Он начинал с простого корректирования чужих сценариев, пока однажды не сорвал банк со своим культовым сериалом “Баффи- истребительница вампиров”. Сериал продлился множество сезонов, за которые Уидон, кажется сделал с ним все, что мог, превращая его то в эпичный боевик, то в комедию, то в адскую сатиру самого себя.
А затем, уже в 2000-ых в Уидона ударила молния и он сделал то, что я по сей день считаю лучшим телесериалом всех времен и народов- “Светлячок”. Потрясающий космический вестерн который покорил сердца и разумы людей по всему миру. Но увы, “Светлячок” больше всего известен не столько своей запредельной крутизной, сколько тем фактом что во время своего первого показа сериал провалился и его закрыли. Как так случилось трудно понять до сих пор. Важно то, что для всех, включая Уидона это было большим ударом. Уидон сам признался, что если бы у него была возможность поработать над любым франчайзом в мире, он бы вернулся именно к “Светлячку”.
В целом с тех пор Уидону и дальше не везло конкретно. У него проваливались и другие сериалы, которые не были связаны с “Баффи”, он не стал режиссером “Бетмен-начало” и т.д. И вот, в июле 2010 было объявлено что Уидон станет режиссером грядущего главного фильма во вселенной Марвел. До этого мне было наплевать на всю кинематографическую вселенную Марвел. Да, мне понравился “Железный человек”. Но комиксы я уже нормально не читал лет 5, наверное. Но когда анонсировали эту новость, я ждал “Мстителей” больше чем Санта Клауса на Рождество.
Сейчас, правда, мне нужно немного успокоится. Передо мной нелегкая задача. Я должен все-таки написать про “Мстителей” в первую очередь как просто про фильм, уже потом поговорив о его огромном влиянии на индустрию.
Если вы не в курсе, то “Мстители” — это команда самых крутых супергероев из вселенной комиксов “Марвел”. Когда-то они были задуманы Стэном Ли и Джеком Кирби когда те не могли придумать новую команду супергероев и решили в итоге просто свести лицом к лицу уже существующих. Это стало поворотным моментом к комикс-индустрии, так как отныне многие компании начали объединять своих персонажей в одни вселенные, где они время от времени пересекались. Много лет спустя кому-то очень умному пришла в голову идея сделать тоже самое в кино. Сделать каждый отдельный фильм про супергероя частью одной, большой истории поделенной на фазы.
“Мстители” рассказывают о том
, как однажды в ходе экспериментов с неземным артефактом Тессерактом, секретная организация Щ.И.Т случайно впустила в наш мир скандинавского бога лжи Локи (не спрашивайте). Локи с легкость раскидывает всех агентов Щ.И.Т-а и скрывается с Тессерактом и заколдованным агентом Хоукайем (серьезно, не спрашивайте). И глава Щ.И.Т-а, Ник “меня заебали эти гребанные боги на моей гребанной планете” Фьюри в исполнении Самьюэла Л. Джексона решает собрать на для его поимки самых крутых супергероев планеты, таких как Капитан Америка, Железный Человек, Халк, супершпион Черная Вдова, по ходу дела еще присоединяется бог грома Тор, чтобы тоже поймать Локи, который в свою очередь хочет устроить вторжение инопланетян на Землю (сказал же, не спрашивать!).
Я знаю, что человеку, с комиксами особо не знакомому данная завязка покажется вменяемой только в том случае, если он будет под эффектом каких-то очень сильных веществ. Потому я очень прошу отнестись к ситуации без скепсиса, когда я скажу, что у “Мстителей” самый лучший сценарий в истории фильмов про супергероев. Да, я это сказал.
О, он не идеален! Титул “лучшего” еще не значит, что в нем нету проблем, сюжетных дырок или просто недодуманных моментов. И к тому же он довольно долго набирает обороты.
Но его достижения с лихвой кроют любые минусы. Для начала самое удивительное в нем то, что он действительно сводит в одном месте нескольких героев из нескольких фильмов, от разных режиссеров и сценаристов и даже разных стилистически и жанрово. И при этом он не превращается в клаустрофобический бардак. Удивительно просто то, что это работает.  Сюжет прост и понятен и его легко понять даже не смотрев предыдущие фильмы. Более того, я посоветую сначала посмотреть “Мстителей” и потом уже смотреть отдельные фильмы про каждого из героев как бонус.
В целом именно в героях весь сок Мстителей. Помните, что я говорил про раскрытие в сценарии большого количества героев? Ну, вот Джосс Уидон едва ли не специалист в этом деле. Команда в “Светлячке” является по сей день одним из лучших ансамблей, которые когда-либо собирали на телеэкранах. И в Мстителях он тоже провел просто титаническую работу. Я такой грамотной работы с большой группой героев не видел со времен Куросавы.
У него, конечно, было огромное преимущество в том плане, что ему не нужно было представлять каждого из героев по-отдельности, за него это уже сделали предыдущие фильмы. Но это не отменяет факта: все наши любимые супергерои собираются на экране и отжигают. Все они очень интересные, многогранные персонажи. Я очень боялся что Роберт Дауни Младший будет воровать все шоу, ведь у него самый веселый персонаж. Но на деле этого не случилось. Все персонажи радуют, у всех есть свои крутые моменты. И химия между ними тоже присутствует. Кто знал, что из Старка и Бэннера получится такой милый дуэт задротов-ученых? Или что Тор окажется таким вот прикольным межгалактическим деревенщиной? Или что Капитан Америка станет главным самым милым, наивным дураком отряда? Даже у стандартных “крутых шпионов” Черной Вдовы и Хоукая обнаруживается второе дно и интересная предыстория. Да что там, даже у вроде бы фоновых персонажей Фьюри, агентов Марии Хилл и Коулсона время от времени есть свои забавные сценки.
Но это не значит, что у команды все в порядке. Конфликты случаются очень часто. На самом деле в этом вся прелесть фильма: большую часть картины герои не борются со злом, а пытаются понять, как им, такой вот команде разноцветных психов ужиться вместе. Это дает нам сцену где-то в конце второго акта фильма, которую на мой взгляд нужно изучать всем начинающим сценаристам под микроскопом. В этой сцене наша команда героев начинает ссорится по разным поводам. Кто-то узнает, что Щ.И.Т. имеет свои страшные секреты, кто-то вспоминает старые обиды, кто-то защищает свою расу и свой народ. Дамы и господа, это само определение выражения “Раскрытие персонажей”. Куча героев, с разными предысториями и характерами собираются вместе в одной комнате, между ними образовывается конфликт, и каждый из них показывает в нем свое настоящее лицо, меняя наше представление обо всем, что мы знали о этих героях до этого момента. Это то, что многие сценаристы годами не могут сделать годами.
Еще здесь есть очень классный злодей, тот самый бог лжи Локи. Огромная часть его харизмы исходит из актера, который его играет. Том Хиддлстон наслаждается каждой минутой, что он на экране. Дурачиться, ссорит героев, издевается и смеется над ними и т.д. К тому же мне просто было приятно что это был столь редкий в наше время “классический” злодей. То бишь злодей, который не здоровенный сильный мужик с армиями за спиной, а хитрый манипулятор, главная сила которого- мозги.
О боже мой, и это ведь я еще ни словечком не обмолвился о экшене! Он тут просто нереально, офигительно, запредельно БОЖЕСТВЕНЕН. “Мстители” это, возможно, самый лучший боевик на планете. Ну окей… Я еще подумаю над этим титулом. Все-таки “Крепкий орешек” и “Круто Сваренные” держаться молодцами.
Но в супергеройском жанре “Мстители” это точно главный, на сегодняшний день, эталон. Здесь есть практически каждый тип известного мне экшена. Погони на автомобилях с перестрелками? Есть. Рукопашный бой, которым бы гордился даже Джеки Чан? На месте. Безумные полеты и драки на гигантских полуразрушенных воздушных кораблях? В избытке. Драки разных супер-мужиков друг с другом, несущие тотальное разрушение всего вокруг? Получите и распишитесь.
И наконец, есть тот самый финальный бой с вторжением пришельцев в Нью Йорк. В этой сцене все вышеперечисленные типы экшена объединяться в одну, тотальную потасовку на улицах Большого Яблока. И эта сцена занимает почти 30 последних минут фильма. 30 минут безостановочного, насыщенного, офигительного, идеально разбавленного экшена. Это, мать его щедро. И все замечательно снято, без трясущихся камер и плохого освещения. Более того, есть шикарная сцена где за один пролет камеры показываются все дерущиеся герои. И к тому же, наконец-то у нас есть фильм где Халк все крушит в городе как ему и положено. УРА!
Если говорить о придирках, и тут я, стоит заметить, очень очень глубоко копаю, “Мстители” не очень круто сняты с моменты когда экшена нету. Это не значит что они сняты плохо. Просто нормально, стандартно, суховато, так сказать. Мне просто как всегда не хватает цветов в кадре. Почти весь фильм проходит в таких-вот индустриальных декорациях, с футуристическими кораблями и секретными базами. Очень хотелось бы, чтобы Марвел в будущем наняли какого-нибудь Гильермо Дель Торо чтобы тот насытил картинку деталями и красками, как в “Тихоокеанском Рубеже” или “Хеллбое”.
Но в целом это реально единственная претензия, которую я могу придумать к шедевру Уидона. Помните, в своем подведении кино-итогов я сказал про “Лего-фильм” пропагандирует идеальный синтез бизнеса и искусства, бюрократов и творцов? Ну вот, Марвел именно этого и добились. Они, на сегодняшний день, являются огромной потрясающей компанией, в которой работают самые талантливые люди индустрии и вместе они создали потрясающий киносериал, в котором каждый фильм стоит увидеть хотя бы раз. “Мстители” стали третьим самым кассовым фильмом в истории и открыли дорогу в новый мир кино про супергероев. Они подняли стандарты для всего жанра и до сих пор они умело держали планку, заставляя фанатов с нетерпением ждать каждого следующего фильма.




И, словно в каком-то жизнеутверждающем кино, малыш Уидон вышел победителем. Наверняка Фокс и Уорнер плачут из-за того, что в свое время отказали ему с его проектами. Джосс пережил много неудач и провалов, но не сдавался. И наконец, он сделал свой супер-шедевр и весь мир признал его талант.

“Мстители” — это фильм настолько крутой, что на самом деле после того как я его посмотрел, я понял, что рад тому, что живу именно во вселенной где этот фильм стал возможен. Где этот фильм работал как часы. Это самый лучший супергеройский фильм всех времен и народов, один из лучших боевиков и один из моих самых любимых фильмов. И если вы еще его до сих пор не посмотрели…то чего же вы ждете? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.