среда, 13 мая 2015 г.

Врожденный порок (Inherent vice)




Думаю, после предыдущего моего поста для вас уже не загадка, что в этом году я больше всего ждал “Мстителей: Эру Альтрона”. Но, если бы меня спросили, какой у меня второй самый ожидаемый фильм, я бы смело сказал “Врожденный порок”. Если вы помните, в конце прошлого года я ознакомился с творчеством Пола Томаса Андерсона и сразу же удостоверился, что этот товарищ заслуживает своего титула одного из самых талантливых режиссеров современности. Потому-то, когда я узнал, что его следующий фильм выходит в этом году, я едва из штанов не выпрыгнул от радости. А потом я узнал, что это еще и будет укуренная комедия-детектив и стало еще любопытнее. И наконец-то я его посмотрел, а по сему поводу хочу сказать:
Ура, товарищи! П.Т. Андерсон снял свой худший, на данный момент, фильм!!!
Наверное, это еще одно подтверждение моей старой теории о том, что если год хороший для кино, он плох для игровой индустрии и наоборот. И если фильм от Пола Томаса Андерсона подводит, то вууу-ху, дамы и господа, у нас тут очень грустный год намечается.
Правда, я не особо пойму где же тогда прячутся шедевры игрового мира? Пока что люди вроде довольны только Bloodbourne- игрой, которая по сути является ускоренной готической версией Dark souls. Который является модифицированой версией Demon Souls...
Но мы отвлеклись. При всем моем недовольстве “Врожденным пороком”, мне трудно в чем-либо обвинить самого П.Т. Он-то как раз свою работу сделал как всегда хорошо. Актеры все из кожи вон лезут стараясь получить очередную номинацию, с визуальной стороны все очень красиво снято и тут есть отлично подобранный саундтрек. Во всем виноват сценарий и его автор, который по совместительству автор оригинальной книги- Томас Пинчон. С другой стороны, П.Т. как-никак у нас известный независимый режиссер и вряд ли студии ему кинули “Врожденный порок” со словами:” Сделай нам этот фильм поскорее, чтобы он стал частью Лиги Справедливости” (привилегия, которой сегодня может позавидовать каждый второй режиссер).  Он сам выбрал этот сценарий, а потому мы ему еще пока ничего не спускаем с рук.
В общем, “Врожденный порок” повествует нам о Доке Спортелло- незадачливом хиппи-детективе в Америке 1970 года. К нему приходит его старая подружка по имени Шаста с помощью помочь ей с одной аферой, после чего исчезает. Постепенно Спортелло начинает расследовать ее исчезновение, а походу получает еще несколько дел от разных людей и быстро понимает, что все они- связаны.
Чтобы вы поняли, насколько я был заинтригован всей картиной, сообщу вам что я начал читать оригинальную книжку Томаса Пинчона по которой фильм снят. Мне очень она нравилась. Это был такой вот себе “Чайнатаун” словно бы переписанный Хантером С. Томпсоном. Увы, я бросил книжку на середине по многим причинам. Перевод был кошмарный, чему не помогал и тот факт, что пишет Пинчон очень странно. Но вообще я быстро запутался в персонажах и сюжетной линии. Была надежда, что фильм внесет ясность в эту картину. Но увы, в фильме все было куда хуже.
Он шел 2 с лишним часа, но по ощущениям казалось, что все 4. И посмотрев его раз и прочитав пересказ сюжета на Википедии… я до сих пор не могу толком описать, о чем этот фильм. Это словно плохая адаптация Кормака Маккарти: история без какого-либо внятного центра или структуры. И это было просто невероятно скучно. Я не понимал, что происходит и зачем герои делают те или иные вещи. А ведь я далеко не единственный. У многих критиков были аналогичные реакции.
Я был бы очень рад если бы это была чисто моя проблема, и, скажем, сюжет был настолько закручен что я просто его не понял. Но на самом деле даже этого нету. Главный герой в конце фильма находит главных преступников по наводке своего приятеля из полиции. То есть, по сути почти все его расследование, проведенное до этого момента было бессмысленно. Ему просто вдруг маякнули и он нашел мерзавцев.
В целом все не то чтобы так ужа плохо. Худший фильм П.Т. Андерсона все равно лучше лучшего фильма Майкла Бея. Хотя… если подумать, то нет, “Скала” все еще крутой фильм…
Но суть в том, что тут есть свои моменты. И самое обидное для меня было то, что ради них я терпел весь фильм. Для начала, как я уже сказал, актеры. П.Т. все еще выжимает из них все соки. Хоакин Феникс уже стал практически вторым Гари Олдманом. Серьезно, он в “Мастере”, он в “Она” и здесь, это три совершенно разных человека. Жаль, что Феникс в итоге так и не стал Доктором Стренджем, но что поделаешь.
Я, кажется, уже сто лет не видел Бениссио Дель Торо в одной из главных ролей, и он порадовал в роли циничного адвоката Спортелло. Мне никогда особо не нравился Оуэн Уилсон, но тут он был очень к месту. Мартин Шорт безумно рассмешил своей ролью. Эрик Робертс появился на две минуты, но все же здорово сыграл Мики Волкманна. Но самым большим сюрпризом оказался Джош Бролин в роли лейтенанта “Йети” Бьорнсонна. Мне всегда очень нравился Бролин, но я никогда не думал что он может оказаться таким-вот отрывистым товарищем. Может дело в сценарии, но он со своим персонажем просто украл шоу в фильме. Его герой на первый взгляд кажется простым здоровенным плохим копом. Но мы постоянно по ходу сюжета видим его с нового ракурса, один страннее другого. В конце фильма у него есть, пожалуй, самая смешная и при этом трогательная сцена во всем фильме. Сам, кстати, Бролин, потом очень нелестно отзывался о работе с Андерсоном. Но в итоге все результат явно того стоил. И да, я рад что именно этот парень играет Таноса.
Ну а во-вторых в этом фильме есть просто куча очень смешных, маленьких сцен который явно кто-то выдумал под веществами. И смотря на каждую из них я начинал уже думать, что где-то тут под морем скучности был зарыт очень веселый фильм.
Но в итоге оно все того не стоило. Хотите по-настоящему веселый хиппи-детектив? Посмотрите “Долгое прощание”, о котором я писал еще в прошлом году. “Внутренний порок” явно во всем старается походит на него (даром, что Андерсон большой фанат Альтмана) но все же ни разу не достигает той планки. Короче говоря, не смотрите.
P.S. Зато с пиаром у фильма был полный порядок. Очень веселые трейлеры и одни из самых лучших постеров, которые я видел. В связи с чем выкладываю их все тут, чтобы вы насладились тем немногим хорошим, что из фильма вышло. Черт, какой мог бы быть фильм…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.