Хух, наконец-то мы подходим к концу. Впереди осталось всего два фильма и
марафон можно считать законченным.
“Под Куполом грома” вышел в 1985 и его можно считать одним из первых
сиквелов, к которым фанаты испытывали неоднозначные чувства. Многое изменилось
в этом фильме. Это был первый фильм про Макса Рокатански, снятый без продюсера
Байрона Кеннеди, который умер во время поиска места для сьемок и которому, в
последствии был посвящен фильм. К тому же в режиссерском кресле в этот раз был
не только Миллер, но еще и Джордж Оджилви. Последний, что довольно странно, до
фильма и после него ничего примечательного не снял.
В добавок к этому, это был первый фильм про Макса, который обзавелся
приличным бюджетом 12 миллионов долларов. Фильм окупился с лихвой и понравился
критикам, но фанаты не очень любят о нем говорить и часто называют его разочарованием.
И в целом их можно легко понять. “Под
куполом грома” это какое-то очень странное
отхождение от стилистики и настроя предыдущих фильмов. Смотря его, складывается
ощущение что изначально кто-то тут написал фильм на подобие “Индианы Джонса” а
уже потом его переписали в фильм про Макса. Единственное, чем я могу описать
этот феномен, это тем что безумный Джордж Миллер, снявший первые два макса,
стал потихоньку превращаться в миленького Миллера, которой снимет фильм про
свинью по имени Бейб и танцующих пингвинов.
В общем по сути у третьего Макса два сюжета, которые я должен оба
рассказать. Первый про то, как у Макса похищают его повозку рейдеры на
самолете, и он отправляется на ее поиски в ближайший город- Бартертаун. Там он
знакомится с основательницей города Тетушкой Энтити, которая им правит. У
Тетушки проблема: весь город работает на энергии, вырабатываемой из свиного
дерьма на подземной ферме, которой управляет дуэт Мастер-Бластер. Мастер- это
маленький эксцентричный умный карлик, Бластер- здоровенный молчаливый гигант
который возит карлика на себе. Вместе- они непобедимы и держат весь город в
своем кармане, что Тетушке не нравится. Она заключает сделку с Максом что тот
вызовет на смертельный бой в Куполе Грома гиганта Бластера, из которого выйдет
только один.
В общем не особо спойлеря скажу, что Макс в последний момент отказывается
убивать побежденного им Бластера (ой, а типа вы думали, что он проиграет, да?).
Что довольно странно, ведь у Макса из предыдущих фильмов никаких проблем с этим
явно не было бы. И его изгоняют в пустыню, где он натыкается на очень уютное
убежище с растительностью и водопадом, где живет племя одичавших детей. Дети
создали из обломков старой цивилизации свою мифологию и верят, что Макс- это
капитан Уолкер, который должен отвезти их на самолете в Землю Будущего.
И только в финале эти два сюжета пересекаются, причем довольно натянутым
способом. Просто дети бегут в Бартертаун а в процессе их спасения Макс случайно
разносит там все. Это действительно ужасно странные две истории, каждая из
которых на самом деле заслуживала бы отдельного фильма, причем возможно даже
разных жанров и атмосферы.
Мотивация у всех героев ужасно странная. Макс изо всех сил пытается помочь
всем этим детям, хотя толком не понятно зачем и что он для них вообще может
сделать. Бедняжки до сих пор думают, что где-то там находятся города с сияющими
небоскребами. Макс предлагает племени детей остаться в их убежище, но я толком
так и не понял, что там делать и откуда они тогда будут получать еду и воду. И собирается
ли тогда, и сам Макс там с ними жить?
Кстати, что было у Макса в его повозке? Что было настолько там ценное, что
ради этого стоило рисковать жизнью в смертельном бою? И почему Максу наплевать
на это что-то всю вторую половину фильма. Почему он не убивает пилота и его
сына Худшего Актера-ребенка в истории, когда их находит ведь это они его и
обокрали в самом начале? Почему никто больше не борется за топливо? Зачем
спасая детей Макс спасает еще и Мастера, после чего он улетает с детьми в
светлое будущее? И в конце концов, почему Макс не убивает злодейку фильма
Тетушку Энтити в конце? Они сталкиваются, но затем расходятся словно парочка
друзей после шутливой драки, будто бы процессе этой драки не было всего этого
хаоса и разрушения? Вообще, почему она его враг, и почему Макс сносит почти всю
ее империю в процессе спасения детей? Да, Энтити жестковата со своими методами,
но кто в конце концов действует иначе на пустоши? У Макса нет на самом деле
никаких проблем с этой теткой, и они вполне могли бы сотрудничать весь фильм.
Почему тогда он отказывается убивать Бластера, увидев, что тот
умственно-недоразвитый, говоря “Этого не было в сделке”, когда именно это и
было оговорено в сделке? Блин, почему фильм называется “Под Куполом Крома”, если драка в Куполе Грома случается лишь однажды за фильм, после чего
про этот сюжетный элемент все забывают.
Добавим к этому еще несколько
неприятностей. Насилия, по сравнению с предыдущими фильмами, стало смехотворно меньше.
За фильм умирает всего несолько человек и практически всегда без каких-либо
анатомических подробностей. Вы даже не увидите тут ни одной голой женской
титьки, так что можете показывать фильм своим детям, если не боитесь им
попортить ориентацию всеми этими странными костюмами. И еще зачем-то Миллер
пытался впихнуть в фильме юмор, что почти всегда заканчивается неудачно.
Казалось бы, всего этого достаточно чтобы назвать провальным фильм. Но вот
вам неожиданный поворот в конце второго акта: это мой любимый фильм из
трилогии. Причины для этого во многом субъективные.
Во-первых это большой фильм. Он эпичен и в нем есть чувство большого приключения. Локации сменяются одна за другой, и мы видим очень много разнообразных персонажей и ситуаций.
Во-первых это большой фильм. Он эпичен и в нем есть чувство большого приключения. Локации сменяются одна за другой, и мы видим очень много разнообразных персонажей и ситуаций.
Во-вторых, герои. Макс в кой-то веке не просто злой мужик. Наконец-то он
показан человеком, способным на сострадание. В конце концов показан отцом для
всех этих детей. В кой-то веке у него есть какая-никакая арка и цель более человечная,
чем просто прожить еще один день.
Тетушка Энтити, которую играет королева рока Тина Тернер. И играет на
удивление хорошо! Энтити- это на удивление крутой, сильный женский персонаж,
которые в те времена были очень редкими. Это крутая бой-баба, которая наверняка
побывала, как и Макс, в сотне передряг и построила целый свой город. И Тина
прекрасно справилась с ролью. Она действительно производит впечатление
человека, который в силах держать этот город под контролем. К тому же она
исполнила две зашибезные песни, одну из которых, заглавную, я оставляю вам
здесь.
И остальные персонажи радуют не меньше. Их довольно много и почти у каждого
есть яркий внешний вид и кое-какая личность. Мастер-Бластер очень прикольный
босс. Тетушку окружает целая свита из лысых бандитов, разодетых в перья
легионеров и толстых бюрократов. Даже дети, казалось бы все на одно лицо, очень
радуют и многие запоминаются своими характерами.
В-третьих, погоня в конце фильма очень хорош поставлена и кончается потрясающей
автоаварией. Ой, да и битва под Куполом Грома великолепно сделана. Да, я так и
не понял нафига там канаты, но это отличная драка. В ней есть напряжение, есть
отличная хореография, хорошая операторская работа. Это замечательная сцена.
Ну и в-четвертых, и это особенно важно: настроение. Это на удивление милый
фильм, из-за чего его возможно и недолюбливают все мужицкие мужики-фанаты
первых двух Максов. Но это на самом деле фильм который оставляет в очень
хорошем настроении. Что на самом деле почти во все времена- довольно редкая
вещь. Первые два Макса были про то, как их герой становился жеще и суровее.
Третий наконец-то отпустил его с верой в светлое будущее. В целом из всех трех
фильмов только “Под куполом грома” можно назвать настоящим фильмом. То бишь
историей, с сюжетной аркой и кое-какой центральной идеей.
Итог
Ну а что тут сказать? Хреновая трилогия! И хреновый из тебя “Mastermind”, Джордж Миллер! Первый фильм-
кошмарный, но веселый, второй- крепкая классика, третий- веселый эпик. Но
вместе это просто полный трындец. Творческих хаос и отсутствие какого-либо
единого видения. Три совершенно разных фильма, которые объединяет по сути
только главный герой. Да уж, удивительно из чего порой вырастают целые жанры.
Духовное
наследие
Borderlands 2
Я сначала долго думал написать про Borderlands в рассказе про “Воина Дороги”, но
по просмотру “Куполу” пришел к выводу что все же он оказал большее влияние на
данное произведение.
Первый Borderlands был
довольно стандартным клоном “Воина Дороги” только на другой планете, и ничего
особо интересного не предлагал. Только во второй части вселенная Borderlands превратилась во свою собственную,
на удивление самобытную вселенную с интересной атмосферой, мифологией и
героями.
Точно также как и в Beyond Thunderdome, тут есть город управляемый крутыми вояками, во
главе которых девушка с пси-спобностями. Здесь точно также есть главный злодей,
на подобие одновременно и Тетушки Энтити и Хумунгуса. В изначальном варианте
сценария игры в финале нужно было драться с главным злодеем на арене, на
подобие Купола Грома. В итоге все же финал был другой, а арена стала сюжетом
для дополнения с своими перонажами. Все карлики и здоровенные психи очень напоминают
всех психов, с которыми приходилось сталкиваться Максу. И к тому же здесь есть
маленькая девочка по имени Тина, которая в детстве потеряла родителей и училась
почти всему сама, создавая свою личность из найденных ею остатков старого мира,
как делали это дети в Максе. То есть да, Тина это такая вот мишанина стилей и
идей.
Но при этом всем Borderlands 2 очень смешная и
самоироничная, что придает ей немало шарма и отлично выделяет на фоне всех
остальных суровых пост-ап игр и фильмов.
Мастеры-Бластеры
Идея маленького гада, сидящего верхом на другом, здоровенном гаде, видать
многим очень пришлась по вкусу, ведь я часто видел подобную комбинацию в других
произведениях. Вот вам два самых примечательных примера.
Крэнг из
Черепашек-Ниндзя
Главный архи-злодей Черепашек Ниндзя, эдакий Палпатин этого мультсериала-
это маленький похожий на мозг пришелец Крэнг, который управляет здоровенным
человекоподобным роботом, у которого, насколько я помню, нет имени. Хотя Крэнг
и контрлирует целые армии ниндзя-роботов и стремится завоевать мир, сам он на
удивление жалкий и забавный персонаж. Вместе с другим главным злодеем сериала,
Шреддером, они часто вступали в веселые перепалки которые заставляли злодеев
выглядеть не как грозных монстров, а как дисфункциональную супружескую пару.
Как бы там ни было, это был очень прикольный персонаж который мне всегда очень
нравился.
Ферра и
Торр из Mortal Kombat X
Недавно вышедший Mortal Kombat многих порадовал на удивление большим количеством новых оригинальных
персонажей. Самым любопытным, на мой взгляд, вышли малютка Ферра верхом на
гиганте Торре. Да, наглый плагиат, но где-где а в Мортал Комбате этому
персонажу самое место.
Несмотря на грозный вид это на удивление забавная парочка. Очень смешно
порой смотреть, как Торр швыряет Ферру во врага. Их фаталити тоже радуют. Торр
держит противника за руки, пока Ферра разрезает его с анатомической точностью.
Забавно, но когда парочка проигрывает, добивание проводится только на Торре, а
Ферра всегда остается жива в конце боя.
Я бы хотел сказать что-то сюжетно интересное про них, но увы сценаристам МК
явно интереснее развивать отпрысков героев старых частей, чем новых бойцов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.