После того, как меня разочаровала “Призрачная угроза”, я, честно говоря, с ужасом ожидал просмотра “Атаки Клонов”. Практически всеми эта часть считается худшей из приквелов, а я вдобавок к этому еще и смотрел ее, будучи ребенком, в кино, и отлично помню, что даже тогда она не вызывала у меня особого восторга. Чего уж там говорить о сейчас.
К счастью, обошлось. “Атака Клонов” все-таки чуточку лучше предшественницы. Ненамного, и у нее осталась большая часть старых проблем. Но я хотя бы получил наслаждение от отдельных эпизодов.
Сюжет Атаки Клонов стартует через 10 лет после событий “Угрозы”. Падме Амидала теперь сенатор в галактическом сенате, и кто-то совершает покушение на ее жизнь. Чтобы защитить ее, Палпатин высылает ей в телохранители джедая Оби Вана Кеноби и его юного падавана Энакина Скайвокера. А потом по сюжету случается море совпадений, опять, просто для того чтобы сюжет фильма был как бы про войну клонов.
С самого начала просмотра картины вы заметите одну очень важную деталь: события “Призрачной угрозы” не имеют на сюжет этого фильма никакого влияния. Сами взгляните: прошло десять лет, все персонажи которых мы знали сейчас находятся в совершенно новых местах и изменились так сильно, что в целом их предыдущая персона не имеет значения. Откуда я это знаю? Да оттуда, что я начинал смотреть приквелы в детстве именно с “Атаки Клонов”, и я совершенно ничего не упустил. Никто не упоминает имен Квай Гона и Дарта Мола, никто не вспоминает о гонках и гунгах. Энакин совершенно уже другой человек, Оби Ван по сути тоже уже не тот юный падаван, которым был, а стал таким вот вторым Квай-Гоном. Падме и Энакин не видели друг друга 10 лет, а потому их знакомство в первой части уже особого значения не имеет. И возникает вопрос: почему бы просто было не начать сюжет “Угрозы” отсюда? Зачем существовал весь конфликт на Набу, если никто о нем даже не говорит? Торговую Федерацию и Нута Ганрея можно было представить уже здесь, Палпатина тоже (те 5 минут его времени в первом фильме особо погоды не меняют). А все остальное никак с первым фильмом уже не связано. WTF, Лукас? Вы знаете, я уже говорил об этом в комментариях к первой статье: в писательском искусстве есть хорошее правило: задайте себе вопрос “Является ли описываемые мною события самым интересным периодом в жизни героев?” и если ответ нет, то какого фига вы не пишете об этом периоде? И Лукасу следовало послушать это правило. И не снимать приквелы.
Вы знаете, при том, что этот фильм нравится мне больше предыдущего, я понимаю, почему все его считают худшим. И меня не покидает чувство, что я должен ненавидеть его больше, чем ненавижу на самом деле. Потому что есть один момент. Один большой камень, который бы тянул этот фильм на дно, даже если каждый другой элемент картины был сделан на 10/10. Вы уже знаете, о чем я говорю: о сраной любовной линии между Энакином и Падме.
Не секрет, что я вообще в принципе ненавижу почти все любовные линии в фильмах. Я большой скептик, и не верю на самом деле в саму “любовь”, но даже я могу отдаться в кино саспенсу неверия, когда все сделано хорошо. Увы, большинство любовных линий в фильмах- адское говно, которое кто-то прилепил к картине чтобы как-то утвердить гетеросексуальный статус своих героев и самого себя. Я могу пересчитать по пальцам одной руки, сколько любовных линий в кино в самом деле произвели на меня впечатление.
С огромным ужасом и трепетом я вынужден сообщить, что любовная линия “Атаки Клонов” – возможно, самая худшая из всех ненужных любовных линий в кино. В ней абсолютно все, что так ненавистно мне в самой идее любви и любовной линии. Между Падме и Энакином просто ноль химии. Они видят друг дружку однажды и решают, что влюблены, лишь по той причине, что они самые внешне привлекательные молодые люди во всей картине. Все оставшееся время они просто ходят вместе туда-сюда и разговаривают только о трех вещах:
1) О политическом устройстве сената и работе сенатора, но только то, что, по сути, мы, зрители (да и герои тоже) уже и так знаем.
2) Энакин жалуется на то, как сильно его сдерживает Оби Ван.
3) Они говорят, как страшно любят друг друга, но при этом не могут быть вместе.
И это большая часть картины. Серьезно, большую часть экранного времени этого космического эпика про судьбу целой галактики занимает полная клише, банальная скучная любовная линия, состоящая преимущественно из кошмарных диалогов в стиле: “Я так страшно тебя люблю”. Лукас делает большую часть картины диалогами двух героев, но при этом использует это не для того, чтобы получше раскрыть обоих, рассказать о их прошлом, о событиях последних 10 лет, о ситхах, джедаях и истории мира, а чтобы они просто постоянно заигрывали. Если это так можно вообще назвать. Лукас не понимает совершенно, как выглядят человеческие отношения.
К счастью, обошлось. “Атака Клонов” все-таки чуточку лучше предшественницы. Ненамного, и у нее осталась большая часть старых проблем. Но я хотя бы получил наслаждение от отдельных эпизодов.
Сюжет Атаки Клонов стартует через 10 лет после событий “Угрозы”. Падме Амидала теперь сенатор в галактическом сенате, и кто-то совершает покушение на ее жизнь. Чтобы защитить ее, Палпатин высылает ей в телохранители джедая Оби Вана Кеноби и его юного падавана Энакина Скайвокера. А потом по сюжету случается море совпадений, опять, просто для того чтобы сюжет фильма был как бы про войну клонов.
С самого начала просмотра картины вы заметите одну очень важную деталь: события “Призрачной угрозы” не имеют на сюжет этого фильма никакого влияния. Сами взгляните: прошло десять лет, все персонажи которых мы знали сейчас находятся в совершенно новых местах и изменились так сильно, что в целом их предыдущая персона не имеет значения. Откуда я это знаю? Да оттуда, что я начинал смотреть приквелы в детстве именно с “Атаки Клонов”, и я совершенно ничего не упустил. Никто не упоминает имен Квай Гона и Дарта Мола, никто не вспоминает о гонках и гунгах. Энакин совершенно уже другой человек, Оби Ван по сути тоже уже не тот юный падаван, которым был, а стал таким вот вторым Квай-Гоном. Падме и Энакин не видели друг друга 10 лет, а потому их знакомство в первой части уже особого значения не имеет. И возникает вопрос: почему бы просто было не начать сюжет “Угрозы” отсюда? Зачем существовал весь конфликт на Набу, если никто о нем даже не говорит? Торговую Федерацию и Нута Ганрея можно было представить уже здесь, Палпатина тоже (те 5 минут его времени в первом фильме особо погоды не меняют). А все остальное никак с первым фильмом уже не связано. WTF, Лукас? Вы знаете, я уже говорил об этом в комментариях к первой статье: в писательском искусстве есть хорошее правило: задайте себе вопрос “Является ли описываемые мною события самым интересным периодом в жизни героев?” и если ответ нет, то какого фига вы не пишете об этом периоде? И Лукасу следовало послушать это правило. И не снимать приквелы.
Вы знаете, при том, что этот фильм нравится мне больше предыдущего, я понимаю, почему все его считают худшим. И меня не покидает чувство, что я должен ненавидеть его больше, чем ненавижу на самом деле. Потому что есть один момент. Один большой камень, который бы тянул этот фильм на дно, даже если каждый другой элемент картины был сделан на 10/10. Вы уже знаете, о чем я говорю: о сраной любовной линии между Энакином и Падме.
Не секрет, что я вообще в принципе ненавижу почти все любовные линии в фильмах. Я большой скептик, и не верю на самом деле в саму “любовь”, но даже я могу отдаться в кино саспенсу неверия, когда все сделано хорошо. Увы, большинство любовных линий в фильмах- адское говно, которое кто-то прилепил к картине чтобы как-то утвердить гетеросексуальный статус своих героев и самого себя. Я могу пересчитать по пальцам одной руки, сколько любовных линий в кино в самом деле произвели на меня впечатление.
1) О политическом устройстве сената и работе сенатора, но только то, что, по сути, мы, зрители (да и герои тоже) уже и так знаем.
2) Энакин жалуется на то, как сильно его сдерживает Оби Ван.
3) Они говорят, как страшно любят друг друга, но при этом не могут быть вместе.
И это большая часть картины. Серьезно, большую часть экранного времени этого космического эпика про судьбу целой галактики занимает полная клише, банальная скучная любовная линия, состоящая преимущественно из кошмарных диалогов в стиле: “Я так страшно тебя люблю”. Лукас делает большую часть картины диалогами двух героев, но при этом использует это не для того, чтобы получше раскрыть обоих, рассказать о их прошлом, о событиях последних 10 лет, о ситхах, джедаях и истории мира, а чтобы они просто постоянно заигрывали. Если это так можно вообще назвать. Лукас не понимает совершенно, как выглядят человеческие отношения.
А сейчас вдохните поглубже, дамы и господа, потому что я сделаю немыслимое. Я приведу “50 оттенков серого” в качестве примера “хорошей любовной линии”, просто чтоб показать, насколько все плохо с “Атакой Клонов”. При всей своей адской тупости, Эл Джеймс хотя бы на базовом уровне понимает, как развиваются романтические отношения. Она понимает, что сначала люди встречаются при каких-то случайных обстоятельствах, и они оба друг другом заинтересованы, затем кто-то из них делает шаг навстречу другому, в одну прекрасную ночь они напиваются и занимаются сексом, им это нравится, у них начинается роман, они встречаются, общаются и т.д. Это базовые вещи, которые делают любовь между героями хоть чуточку правдоподобнее. Никто не смотрит на человека несколько секунд и сразу решает, что вот это – любовь всей его жизни. Ведь многое может еще пойти не так! Может, вам не о чем разговаривать, у вас нет общих тем, может вы несовместимы по религиозным соображениям, может, кто-то из вас обладает более извращенными постельными вкусами, чем другой!
Почему мы вообще должны думать, что это любовь? Более того, почему даже Энакин и Падме так думают? Энакин, блин, джедай-падаван. Он много лет провел в тренировках с Оби Ваном вдали от всего цивилизованного мира. И ему, как джедаю, запрещено любить и проявлять страсть. Иначе говоря, перед нами девственник-боевой монах, которому всю жизнь даже мастурбировать запрещено, и он попадает в большую столицу, полную инопланетных красавиц со всей галактики всех цветов кожи. Энакин, блин, бросится на первую встречную девушку! Он трахнет вампу сейчас, лишь бы избавиться от сексуальной фрустрации! С какой радости он решает, что его чувства к Падме – это акт любви, а не стояк размером с Star Destroyer?
Почему мы вообще должны думать, что это любовь? Более того, почему даже Энакин и Падме так думают? Энакин, блин, джедай-падаван. Он много лет провел в тренировках с Оби Ваном вдали от всего цивилизованного мира. И ему, как джедаю, запрещено любить и проявлять страсть. Иначе говоря, перед нами девственник-боевой монах, которому всю жизнь даже мастурбировать запрещено, и он попадает в большую столицу, полную инопланетных красавиц со всей галактики всех цветов кожи. Энакин, блин, бросится на первую встречную девушку! Он трахнет вампу сейчас, лишь бы избавиться от сексуальной фрустрации! С какой радости он решает, что его чувства к Падме – это акт любви, а не стояк размером с Star Destroyer?
О чем думает Падме, я даже боюсь представить, но она играет какую-то особенно странную игру. Она отправляется на Набу вместе со своим телохранителем Энакином, и все это время в разговорах она говорит ему, что они не могут быть вместе и это запрещено. Что немного странно. Мы знаем, что Энакину как джедаю нельзя любить, но почему сенатор не может завести парня?
Так вот, Падме постоянно отказывает Энакину, но при этом она все время ходит перед ним в откровенных красивых платьях, оголяющих ее прекрасное тело. Вся эта какофония доходит до невероятно смешной сцены, где Энакин наконец-то признается Падме в своих чувствах в ее покоях, и она продолжает говорить, что им запрещено любить. Но при этом она всю эту сцену одета в черное платье, которое я бы описал как “доминатрикс из Бегущего По Лезвию”, которое подчеркивает ее изящную фигуру, прижимает ее груди пуш-апом, и вся сцена происходит при свете зажжённого в комнате камина, свет которого лишь эротично подчеркивает все ее самые прекрасные места.
Знаете, я очень не люблю современный стиль создания отношений. Есть какое-то неоспоримое правило, что женщины никогда не могут делать первый шаг, и они всегда должны играть недотрог, отпуская тонкие намеки мужчинам. Именно херня такого разряда привела к хуевейшему выражению “Когда девушка говорит “Нет”, она не всегда это имеет в виду”. У меня во многом именно поэтому никогда не было никаких нормальных романтических отношений с женщиной, потому что я практичный человек, не понимаю намеки и не хочу срок за изнасилование. Но на месте Энакина я бы был очень сбит с толку. Я бы долго пытался понять, как интерпретировать сигналы от Падме. Может, она почему-то просто не может открыто дать согласие. Может, она хочет, чтобы Энакин применил Шило…
Так вот, Падме постоянно отказывает Энакину, но при этом она все время ходит перед ним в откровенных красивых платьях, оголяющих ее прекрасное тело. Вся эта какофония доходит до невероятно смешной сцены, где Энакин наконец-то признается Падме в своих чувствах в ее покоях, и она продолжает говорить, что им запрещено любить. Но при этом она всю эту сцену одета в черное платье, которое я бы описал как “доминатрикс из Бегущего По Лезвию”, которое подчеркивает ее изящную фигуру, прижимает ее груди пуш-апом, и вся сцена происходит при свете зажжённого в комнате камина, свет которого лишь эротично подчеркивает все ее самые прекрасные места.
Знаете, я очень не люблю современный стиль создания отношений. Есть какое-то неоспоримое правило, что женщины никогда не могут делать первый шаг, и они всегда должны играть недотрог, отпуская тонкие намеки мужчинам. Именно херня такого разряда привела к хуевейшему выражению “Когда девушка говорит “Нет”, она не всегда это имеет в виду”. У меня во многом именно поэтому никогда не было никаких нормальных романтических отношений с женщиной, потому что я практичный человек, не понимаю намеки и не хочу срок за изнасилование. Но на месте Энакина я бы был очень сбит с толку. Я бы долго пытался понять, как интерпретировать сигналы от Падме. Может, она почему-то просто не может открыто дать согласие. Может, она хочет, чтобы Энакин применил Шило…
И о чем вообще в этот момент думают джедаи? Они посылают юного падавана-девственника с сложным темпераментом после годов обучения охранять красивую юную девушку на самой романтичной планете во всей галактике - Набу. Что, по-вашему, еще должно было произойти?
Мне жаль во всем это исполнителя роли Эни - Хейдена Кристенсена. Мне кажется, он неплохой актер, и у него вроде даже были хорошие роли в прошлом. И, тем не менее, он получает больше всего матерных слов в свой адрес из всего актёрского состава фильмов. Но никто в здравом уме не смог бы нормально отыграть любовные диалоги, написанные Лукасом!
Но пора поговорить о самом важном элементе, о клонах. В конце концов, фильм ведь назван в их честь. В поисках убийцы, нанятого для убийства Падме, Оби Ван находит скрытую со всех карт планету Эл Камино, о которой почему-то не знает никто, кроме его левого друга из закусочной. И по прибытию Оби Ван находит планету, на которой уже давным-давно по заказу джедая Сайфо Диаса создается огромная армия клонов для Республики, чтобы дать бой в войне с дроидами Федерации. И они сделаны по геному Джанго Фетта, отца (на самом деле генетического клона) Бобы Фетта.
Мне жаль во всем это исполнителя роли Эни - Хейдена Кристенсена. Мне кажется, он неплохой актер, и у него вроде даже были хорошие роли в прошлом. И, тем не менее, он получает больше всего матерных слов в свой адрес из всего актёрского состава фильмов. Но никто в здравом уме не смог бы нормально отыграть любовные диалоги, написанные Лукасом!
И сейчас я задам очень много вопросов, на которые, скорее всего, не будет ответа (хотя я надеюсь, что один человек в комментариях все же попытается). Для начала, что это раса такая на Эль-Камино? У них явно самые развитые технологии в галактике, раз они могут штамповать целые армии живых людей. Как они пропали с радара? Почему их нет в галактическом сенате? Как о них никто не знает и при этом они получают припасы? Почему они живут на планете с ужасно неудобными для научных исследований условиями?
Далее, как они создают клонов? Из чего? Какие у этого есть ограничения? Я думаю, идея того, что любой организм можно клонировать, сильно бы поменяла расклад в галактике. Сами подумайте, это же потенциальное бессмертие! И можно лишить всю галактику голода, клонируя фрукты, овощи и животных. Но нет, используем их только для войны. Окей.
Но кто такой Сайфо Диас и зачем он сделал этот заказ? Оби Ван говорит, что Сайфо Диас умер много лет назад. И поверьте мне, до самого конца саги НИКТО не думает, что нужно хоть чуточку расследовать, зачем Сайфо Диас сделал армию клонов. Нам никогда не говорят, кто это. Даже фотки нет. Тем не менее, этот человек каким-то образом предвидел всю войну с федерацией и заранее заказал создание армии. Кстати говоря, он заплатил вообще за эту армию? А то об этом никогда не упоминают вообще, из чего реально может следовать, что ему всю армию сделали задаром. А если заплатил, то это, блин, должна быть немереная сумма, и откуда она была у Сайфо Диаса изначально? Я уже давно думаю, что на самом деле Сайфо Диаса убил Палпатин, и, представившись его именем, заказал всю армию, откуда-то взяв денег предварительно. Но это лишь мои догадки. НИЧЕГО из этого не поясняется во всех приквелах. Не ясно даже вовлечен ли как-либо Палпатин в создание клонов. Ну окей, скорее всего, вовлечен, ведь есть приказ 66. Но если это был Сайфо Диас в самом деле, то как Палпатин его заставил дать всей армии секретный приказ уничтожить ВСЕХ джедаев?
А это еще не самое глупое. Самое глупое вот что: как я уже сказал, Джанго Фетт являлся прототипом всех клонов, но при этом он был выбран для убийства Падме и работает на сепаратистов из Федерации и Графа Дуку. И вот я до сих пор не могу понять… Джанго знает, что делал все это время армию для врагов, или нет? Должен же знать вроде бы. И, тем не менее, все равно сделал, а потом вернулся работать на Федерацию до своей кончины. И вот мне больше всего на свете хотелось, чтобы в фильме появилась следующая сцена:
Финал картины, на Геонозис нападает армия клонов. Нут Ганрей кричит испуганно: “Откуда у них так быстро появилась армия?”. И к нему с Дуку подходит сзади Джанго и начинает: “Э-эм… ребят, тут такое дело…”.
В чем, к слову, вообще был план Палпатина? На Корусант прибывает Падме, чтобы проголосовать за создание армии. Палпатину нужно, чтобы армию создали, и чтобы кто-то как-то нашел армию клонов. И он нанимает убийцу, который должен убить Падме, и по дротику этого убийцы Оби Ван, лишь при помощи левого знакомого, находит другую планету с этим убийцей, где создается армия клонов. ВЕСЬ этот план провалился бы, если б защищать Падме послали не Оби Вана. Вообще, я даже не пойму, как Палпатин этот план придумал. Наверное, Шило показывало ему любое нелогичное будущее…
Но больше всего меня беспокоят клоны. Окей, я знаю, что в последнее время появилась теория, что все дроиды в ЗВ – технически рабы. Так как у С3ПиО и Р2Д2 явно есть свое сознание и характеры. Но все же дроиды хотя бы созданы для какой-то функции и их можно отключить. А потому в целом ничего особо плохого в том, что Федерация использует их в войне, по сути, я не вижу.
Финал картины, на Геонозис нападает армия клонов. Нут Ганрей кричит испуганно: “Откуда у них так быстро появилась армия?”. И к нему с Дуку подходит сзади Джанго и начинает: “Э-эм… ребят, тут такое дело…”.
В чем, к слову, вообще был план Палпатина? На Корусант прибывает Падме, чтобы проголосовать за создание армии. Палпатину нужно, чтобы армию создали, и чтобы кто-то как-то нашел армию клонов. И он нанимает убийцу, который должен убить Падме, и по дротику этого убийцы Оби Ван, лишь при помощи левого знакомого, находит другую планету с этим убийцей, где создается армия клонов. ВЕСЬ этот план провалился бы, если б защищать Падме послали не Оби Вана. Вообще, я даже не пойму, как Палпатин этот план придумал. Наверное, Шило показывало ему любое нелогичное будущее…
Но больше всего меня беспокоят клоны. Окей, я знаю, что в последнее время появилась теория, что все дроиды в ЗВ – технически рабы. Так как у С3ПиО и Р2Д2 явно есть свое сознание и характеры. Но все же дроиды хотя бы созданы для какой-то функции и их можно отключить. А потому в целом ничего особо плохого в том, что Федерация использует их в войне, по сути, я не вижу.
Но Республика использует в своей войне клонов. Живых людей с ускоренным взрослением (и скорее всего старением тоже), которые чувствуют боль и эмоции. Мне одному кажется, что это очень как-то… по-злодейски? Что это даже приблизительно не похоже на армию положительных персонажей? Они же живые! Это живые люди, которые созданы для войны! Их всех выращивают лишь с целью убивать, и они все похожи. У них с детства отбирают личность и делают солдатами. Что, если кто-то из них не захочет? Что, если кто-то захочет быть художником-клоном? Что, если кому-то не захочется воевать в войне, о которой они все это время ничего не слышали, и не могут никому в ней симпатизировать? Тогда этого клона убьют и выкинут труп в море? Но даже если это все фигня и гипотезы, то что всем этим ребятам делать, когда война кончится? В галактике окажется пара миллионов крещеных в крови солдат, созданных для насилия. Они, блин, будут грабить, убивать и насиловать! И что самое главное, их нельзя будет поймать, так как они выглядят одинаково. Кхалиси в аналогичной ситуации сомневалась, а она даже не совсем положительный персонаж! И ведь даже ей хватило мозгов дать своим воинам свободу, после чего те выбрали следовать за ней.
И вот это, честно говоря, в моих глазах, делает джедаев какими-то… страшными что-ли. Им пофиг на жизни клонов, и они спокойно смотрят, как те умирают сотнями. Это даже показывается в третьем эпизоде. И вкупе с этим мы узнаем о целой череде каких-то жутких джедайских правил. Мы уже знаем, что им нельзя любить. Им нельзя привязываться и вообще вроде как эмоции не приветствуются. Они никогда не должны ставить под сомнение старшего по титулу джедая, никогда не могут ему возражать. Это все не похоже на качества добрых боевых монахов. Вообще, в приквелах есть какая-то потаенная жуть от всей этой вселенной, потому что там вообще нет секса, и никто не обсуждает никаких сексуальных тем. Вся вселенная как-то ужасно репрессирована в сексуальном плане. Я знаю, что вроде как секс все же есть в мире ЗВ, так как я помню, что почти все Тви-леки – это раса сексуальных рабынь. Но это никак не проявляется. Никому нельзя проявлять никаких эмоций, никто не ведет себя нормально и все плохо играют. Это все очень жутко, словно смотришь на вселенную каких-то стрёмных роботов, имитирующих поведение людей.
И вот это, честно говоря, в моих глазах, делает джедаев какими-то… страшными что-ли. Им пофиг на жизни клонов, и они спокойно смотрят, как те умирают сотнями. Это даже показывается в третьем эпизоде. И вкупе с этим мы узнаем о целой череде каких-то жутких джедайских правил. Мы уже знаем, что им нельзя любить. Им нельзя привязываться и вообще вроде как эмоции не приветствуются. Они никогда не должны ставить под сомнение старшего по титулу джедая, никогда не могут ему возражать. Это все не похоже на качества добрых боевых монахов. Вообще, в приквелах есть какая-то потаенная жуть от всей этой вселенной, потому что там вообще нет секса, и никто не обсуждает никаких сексуальных тем. Вся вселенная как-то ужасно репрессирована в сексуальном плане. Я знаю, что вроде как секс все же есть в мире ЗВ, так как я помню, что почти все Тви-леки – это раса сексуальных рабынь. Но это никак не проявляется. Никому нельзя проявлять никаких эмоций, никто не ведет себя нормально и все плохо играют. Это все очень жутко, словно смотришь на вселенную каких-то стрёмных роботов, имитирующих поведение людей.
Ну, я вроде достаточно побил эту дохлую лошадь. Мне пора сказать, что мне все-таки понравилось в фильме. Не так уж много.
Единственный эпизод, который вызвал интерес, был в самом начале. Когда была погоня Оби Вана с Эни за убицей по Корусанту. Лукаса явно кто-то стукнул по голове между фильмами и заставил снимать нормальные экшен-сцены. Эта погоня все равно ужасно глупая, но она хотя бы веселая. Эни с Оби Ваном носятся по всему ночному городу, и, черт возьми, вот где-где, а здесь все-таки была к месту использована вся эта графика. Только благодаря ей удалось создать весь этот огромный город, и мне в лучшие моменты эта погоня напоминала комикс “Инкал” Мёбиуса.
Конечно, было бы лучше, если бы в этой сцене герои вели себя как люди. В какой-то момент Эни выпрыгивает из машины на огромной высоте, чтобы приземлится на машину убийцы. И в этот момент Кеноби раздраженно говорит: «Ненавижу, когда он так делает». То есть что, он часто так делает? Я понимаю, что Эни типа у нас такая вот горячая голова, и кучу раз уже делал необдуманные вещи, но это все равно дурацкая реакция. Сколько бы раз он ни выживал, у Кеноби ведь нет никакой уверенности что Эни сейчас не собьет одна из миллиона пролетающих машин. Или что он не промахнется. Он должен кричать в панике и нестись на своей машине вниз, скорее ловить своего падавана. Откуда он знает, что Эни в порядке, что он приземлится куда надо? Ему Шило подсказало?
Единственный эпизод, который вызвал интерес, был в самом начале. Когда была погоня Оби Вана с Эни за убицей по Корусанту. Лукаса явно кто-то стукнул по голове между фильмами и заставил снимать нормальные экшен-сцены. Эта погоня все равно ужасно глупая, но она хотя бы веселая. Эни с Оби Ваном носятся по всему ночному городу, и, черт возьми, вот где-где, а здесь все-таки была к месту использована вся эта графика. Только благодаря ей удалось создать весь этот огромный город, и мне в лучшие моменты эта погоня напоминала комикс “Инкал” Мёбиуса.
Конечно, было бы лучше, если бы в этой сцене герои вели себя как люди. В какой-то момент Эни выпрыгивает из машины на огромной высоте, чтобы приземлится на машину убийцы. И в этот момент Кеноби раздраженно говорит: «Ненавижу, когда он так делает». То есть что, он часто так делает? Я понимаю, что Эни типа у нас такая вот горячая голова, и кучу раз уже делал необдуманные вещи, но это все равно дурацкая реакция. Сколько бы раз он ни выживал, у Кеноби ведь нет никакой уверенности что Эни сейчас не собьет одна из миллиона пролетающих машин. Или что он не промахнется. Он должен кричать в панике и нестись на своей машине вниз, скорее ловить своего падавана. Откуда он знает, что Эни в порядке, что он приземлится куда надо? Ему Шило подсказало?
Другая приятность — это Граф Дуку. Боже мой, до чего же страшной потерей все-таки стала смерть Кристофера Ли. Он — лучшая часть этого фильма. В тот момент, когда он появился на экране, я даже заинтересовался происходящим. Наконец-то на экране был человек, который устраивал потоп харизмы повсюду. Его злодей, разумеется, никакущий и плохо прописан. Но ё мое, я совершенно этого не замечал, потому что это был Кристофер, мать его, Ли.
В заключение пора поговорить о целом море сомнительных дизайнерских решений. Боже мой, до чего же их тут много. Окей, закроем пока глаза на самые очевидные. Да, очень глупо, что у Джанго Фетта такой же костюм, как и у Бобы, чисто для фансервиса. Да, глупо, что стрельба молниями из пальцев превратилась из чисто Императорской фишки в способность доступную каждому ситху (а по расширенной вселенной так умели и некоторые джедаи). Меня куда больше беспокоят более тонкие моменты. Например, вы заметили, что все джедаи надевают эти странные легкие полу-кимоно, в которых ходил Кеноби в “Новой надежде”. То есть выясняется, что это униформа всех джедаев. Но разве Кеноби не прятался на Татуине в 4-ом эпизоде? Разве его не нашли бы мигом, если бы он везде ходил в униформе джедая?
И световые мечи. Возможно, я всех вас шокирую, но если вы внимательно пересмотрите “Новую надежду”, там нигде не говорилось что световые мечи – главное и единственное оружие всех джедаев. Оби Ван просто говорил, что это оружие рыцарей старой республики. А насколько я помню, Старая Республика, это события еще большей давности чем все показываемое в приквелах. То есть для них это примерно тоже самое, что для нас мечи обычные. В прошлом распространенное оружие, но постепенно вытесненное огнестрелом. Но в приквелах мечи есть у всех джедаев. И в этом нет никакого смысла. Почти каждый джедай – это представитель другой планеты. Большинство из них не гуманоиды даже, и не обладают пропорциями людей. Так какого фига они пользуются оружием, которое может быть удобно в использовании только гуманоиду? Посмотрите на ту же джедайку из расы тви’леков. У нее есть эти два огромные хвоста, свисающие с головы. Неверное движение, и она просто отрубит себе световым мечом эти хвосты нафиг! И это не говоря уже о более маленьких джедаях, которые обладают меньшей физической силой, а значит, заранее имеют огромную слабость в бою на мечах. Вместо того, чтобы придумать что-то новое и креативное, дав каждому из персонажей в кадре немного личности и свое уникальное оружие, Лукас просто сделал дофига световых мечей, потому что фансервис. Но вы все знаете, к чему я это веду. О да, слоне большом в комнате о поговорить нам пора.
Бой мастера Йоды и Дуку на световых мечах. Будучи ребенком, я обожал этот момент. Но теперь, когда я повзрослел, я просто ненавижу это. Это, возможно, самая тупая и отвратительная вещь, которую можно было сделать по отношению к моему некогда любимому персонажу саги. Йода всегда, блин, был мастером силы. Он мог поднять силой мысли целый космический корабль, и постоянно учил Люка тому, что мускулы – фигня. На кой фиг ему световой меч? Он должен просто сворачивать шеи телекинезом. Драка с Йодой должна выглядеть вот так:
Но вместо этого у нас есть бой, который Ностальгирующий критик назвал “Крадущийся тигр, затаившийся Маппет”. Чтобы компенсировать нехватку роста и физической силы, Йоде приходится прыгать вокруг Дуку на бешенной скорости, пытаясь с воплями атаковать со всех возможных направлений. Бой не выглядит даже на секундочку честным. Дуку лениво блокирует атаки оппонента, едва двигаясь, в то время как Йода, кажется, вот-вот получит сердечный приступ. Серьезно, все, кому кажется после этого, что бои в новых фильмах лучше, чем в старых, пожалуйста, прыгните в пасть к Ранкору, окажите любезность.
Я чувствую, что должен извиниться. На протяжении нескольких предыдущих страниц я только говорил о дырках сюжета и раздражающих мелочах. Возможно, все это было утомительно и монотонно… но так вышло лишь потому, что иначе никак. Это и есть фильм. Это то, что чувствуешь при просмотре. Он просто бесконечно тянется и тянется, прибавляя минусов и уничтожая любые плюсы. Это кошмарный экспириенс, и сформировать из него более внятную простую статью оказалось невозможным.
Так что знаете что, я беру свои слова назад. Это точно худшая часть трилогии, как и всего сериала. “Скрытая угроза” была скучной, но она хотя бы не вызывала бешенство и желание выключить фильм поскорее. Я хочу уже как можно скорее покончить с этой трилогией и перейти к нормальным фильмам. Черт, чувствую “Пробуждение Шила” должно показаться мне манной небесной, как бы плохо там все ни было.
В общем, на этом все. Я Безумный Мундт… и я не люблю песок.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить